aka_human: (Default)
[personal profile] aka_human
Мне любопытно стало, верит ли кто-нибудь из тех, кто имеет опыт советской жизни, что социализм, как экономическая система, может конкурировать с капитализмом.
Не сочтите за труд, оставьте комментарий.

Date: 2010-01-22 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Konkurirovat' - da. Pobedit' - net.

опять я:)

Date: 2010-01-22 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
Советский социализм не может ни с кем конкурировать.
Социалистические бандрежимы (Чавес ЛТД) - могут конкурировать с другими бандрежимами, но не с капитализмом.
Буржуазный социализм - при нем хорошо и достойно живется даже бедным трудягам.
Доказательство этому - отстутствие эмигрантов из Франции, Германии, и Скандинавии.
Скорее всего, капитализм - более экономически конкурентноспособен.
Если, конечно, не принимать в рассчет качество жизни...

Date: 2010-01-22 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Нут огда это как выходить на старт, заведомо зная, что твой соперник намного тебя сильнее и тренированней. А главное с каждым днём становится всё сильнее.

Re: опять я:)

Date: 2010-01-22 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ddaiter.livejournal.com
Эмигрантов из Германии, Франции и Скандинавии (и Канады), как и прочих БеНиЛюксов и Британий, можно сачками отлавливать в капиталистических США. Именно потому, что качество жизни гораздо выше. Т.е. по уровню потребления бедняки (нижние 25%) в США примерно соответствуют средним западноевропейцам (http://www.timbro.se/bokhandel/pdf/9175665646.pdf). Так что да, если не принимать во внимание качество жизни (а что тогда принимать???), то капитализм более конкурентоспособен. А если принимать, то никакой конкуренции нет.

Re: опять я:)

Date: 2010-01-22 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] merig00.livejournal.com
А что с качеством жизни в капиталистической стране?

Date: 2010-01-22 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] merig00.livejournal.com
Это надо было в руссаме спросить

Re: опять я:)

Date: 2010-01-23 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Евросоциализм рос под американским ядерным зонтиком. И социальное государство было избавлено от бремени военных расходов. Именно за счет отсутствия мобилизационных обязательств европейское социальное государство вырастило целый класс социальных иждивенцев, вовсе не собирающихся «отдавать долг» своим благодетелям. Сегодня они сидят «на шее» у евросоциализма. Не в силах справиться с постоянно растущей потребностью люмпенизированного плебса в улучшении "социальных гарантий" сегодняшняя Западная Европа стоит на пороге неминуемого сворачивания льгот бесплатного завтрака: просто-напросто больше нехватает людей, занятых продуктивным трудом, для того, чтобы обеспечивать постоянно растущую армию нахлебников (в самом деле, зачем работать, если государство-нянька обеспечит тебя и крышей над головой, и едой, и возможностью бить баклуши, не испытывая чувства вины!...)

Re: опять я:)

Date: 2010-01-23 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] merig00.livejournal.com
В Израиле всё так плохо? Хотя вам до капитализма...

Date: 2010-01-23 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] nekroz.livejournal.com
а чем какая-нибудь швеция не тянет на социализм "с человеческим лицом"
это если социализм по определению
а если "социализм", как что-то типа СССР, то Китай, к примеру

Date: 2010-01-23 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Qto my znaem. Oni - net.

Date: 2010-01-23 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] nekroz.livejournal.com
и вообще, "социализм" - это что?
наличие механизма распределения благ?
так он явно более продуктивен, чем его отсутствие, поскольку снижает разрыв в уровне жизни
плановая экономика?
а разве есть в мире страны с чисто плановой экономикой?
так же как и с чисто рыночной?
уместно разве что говорить о более и менее оптимальном соотношении регулирования рынком и государством

Date: 2010-01-23 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Я же написал - как экономическая система. Швеция никак не тянет на социалистическую страну, компании там вполне себе частные и работают по капиталистически. Современный Китай тоже не очень подходит к определению социализма, уровень государственного вмешательства в экономику там сравнительно не большой (по сравнению к советскому союзу по крайней мере).

Date: 2010-01-23 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] nekroz.livejournal.com
вот я и спрашиваю, а что мы считаем социализмом?
чтоб не получилось, что мы сравниваем двух сферических коней в вакууме
перераспределение благ - тоже часть экономики

Date: 2010-01-23 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Нет. Смешно и обсуждать.

Date: 2010-01-23 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Социализм в экономике, это государственное владение и управление предприятиями и пр.
Конечно есть страны с чисто плановой экономикой - Северная Корея, а раньше Советский Союз.

Date: 2010-01-23 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Там будет цирк. Ну его на фиг.

Date: 2010-01-23 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] nekroz.livejournal.com
а страны с "чисто рыночной" есть?
да, и про корею я бы поостерегся говорить о "чисто плановой"
черный рынок - полноправная часть экономики

Date: 2010-01-23 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
В Северной Корее ещё недавно были запрещены рынки. Стран с чисто рыночной экономикой нет, зато множество, где рыночная основа экономики довлеющая и определяющая.

Date: 2010-01-23 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] nekroz.livejournal.com
а еще там, как и везде, запрещены убийства
однако ж, наверняка там убивали людей, как и везде
вообще, есть основания полагать, что стран, в которых рыночная основа не довлеет, просто нет, потому что там, где государство делает вид, что управляет всем, на деле всем управляет все тот же рынок
опять таки, от мирового рынка тоже не изолироваться

ну и вопрос, обязательно ли из обобществления средств производства вытекает плановая экономика

Date: 2010-01-23 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Как справедливо заметили ниже с такими вопросами надо в русам, а здесь все свои. :)

Date: 2010-01-23 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] gmz.livejournal.com
Я знаю таких (из имеющих советский опыт) лично :), кто верит, что социализм может конкурировать с капитализмом.

Re: опять я:)

Date: 2010-01-23 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Очень содержательный документ, спасибо.

Date: 2010-01-23 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Надеюсь не родственники ;-)

Date: 2010-01-23 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] gmz.livejournal.com
Надо будет поинтересоваться у родственников. :-)

Date: 2010-01-23 06:54 am (UTC)

Date: 2010-01-23 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
А попросить чтобы тезисно, не вступая в дискуссии. И сразу определить С. как СССР и б. соц лагерь, чтоб никаких Швеций-Греций.

Тебе надо уточнить вопрос

Date: 2010-01-23 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Конкурировать в чем? Что мы сравниваем?

Re: опять я:)

Date: 2010-01-23 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] ddaiter.livejournal.com
Всегда пожалуйста

Date: 2010-01-23 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] rovego.livejournal.com
Нет, но социальная система должна быть заимствована из СССР.

Date: 2010-01-23 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] i-navi.livejournal.com
Посмеялся от души. Про бандитов - хорошо. Социализм, это бандитизм. Сравнивать между собой джентельмена с бандитом?

Date: 2010-01-23 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] whocares1970.livejournal.com
Кaпитaлизм требует oпределённoгo урoвня рaзвития oбществa. Рoссия в 1980е-1990е имелa шaнс пoиметь нaстoящий кaпитaлизм, и чтo пoлучилoсь?

Date: 2010-01-23 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lamed.livejournal.com
Это когда очередь к врачу в шесть утра занимать? Или взятку нести за путевку в санаторий?

Date: 2010-01-24 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] petru-her.livejournal.com
Канешно!
Только не его советская форма
А уж учитывая не только экономические но и... скажем так социальные аспекты - обязательно
Немножко диктатуры не помешает любому гос-ву

Profile

aka_human: (Default)
aka_human

February 2026

S M T W T F S
1234 567
8910 11121314
15161718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 01:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios